Настоящие ТРД!

 LM WP13-II

       
Страна: Китай
Тип: Турбореактивный двигатель с форсированной тягой

 

Двухвальный турбореактивный двигатель с форсированной тягой WP13 разработан китайской корпорацией Liming Engine Manufacturing Corporation (LMС). При разработке двигателя инженеры фирмы LMC использовали опыт создания двигателей семейства WP7 и конструктивные элементы советского двигателя Союз Р-13 конструктора Гаврилова. Двигатель предназначен для установки на модернизированные версии китайских истребителей J-7 III и J-8 II и экспортный вариант истребителя F-7MG. В конструкции двигателя широко применены титановые сплавы, из них изготовлены компрессорные диски и лопасти. Работы над двигателем были начаты в 1978 году совместно с компанией CEC. Испытания двигателя проводилось параллельно в двух фирмах. WP13 был сертифицирован в 1985 году. В середине 90- годов фирма LMC начала работы по созданию модернизированной версии двигателя WP13-II с новой камерой сгорания и форсажной камерой.

 

 

Модификация WP13 WP13-II
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс) 64.73 65.90
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.25 2.20
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 40.21 42.70
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.96 0.99
Масса, кг 1211 1201
Длина, м 4.600 5.150
Диаметр входа, м 0.907 0.907
Высота, м 1.085 -
Межремонтный ресурс, ч 500 300

                                    Двигатель другого самолета!                            General Electric J85-GE-21

       
Страна: США
Тип: Турбореактивный двигатель с форсированной тягой

 

Двигатели J85-GE-5H и J85-GE-21 с 8-иступенчатым компрессором и 2-хступенчатой турбиной устанавливаются на самолетах T-38A/B и F-5E/F соответственно. Двигатель J85-GE-17, который не имеет форсажной камеры, устанавливается на самолетах A-37B.



Двигатель J85.



Двигатель J85 с форсажной камерой.




Модификация J85-GE-5H J85-GE-17 J85-GE-21
Максимальная тяга двигателя, кгс 1748 1294 2270
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс 2,20 0,99 2,13
Расход воздуха, кг/сек 20 20 24
Полная степень повышения давления 7,0 7,0 8,0
Габаритные размеры двигателя, мм      
диаметр 518 450 508
длина 2771 1026 2946
Сухая масса двигателя, кг 265 179 303
Температура воздуха перед турбиной, C° 893 893 977

                                                 Еще двигатель!

  Pratt & Whitney J58-P
       
Страна: США
Тип: Турбореактивный (прямоточный реактивный) двигатель с форсированной тягой

 

Двигатель J58 был разработан отделом Pratt & Whitney Aircraft Division компании United Aircraft Corporation в начале 50-х годов для ВМС США. Он был разработан для эксплуатации на больших скоростях (число М - 3,0 и выше) и на больших высотах (свыше 80000 футов). J58 был первым двигателем, способным нормально функционировать на форсажном режиме в течении длительного времени и это был первый двигатель, испытанный в полете на скорости М 3 в ВВС.

Два двигателя J58 установлены на высотном стратегическом разведчике Lockheed SR-71, также на его предшественнике - прототипе-перехватчике Lockheed YF-12A. В июле 1976 года самолет SR-71 с двигателями J58 установил мировой рекорд высоты - 85069 футов, а другой SR-71 - мировой рекорд скорости, которая составила 2193 мили в час.

Особенностью двигателя J58 является то, что он представляет собой как турбореактивный, так и прямоточный реактивный двигатель. На дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях J58 работает как обычный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. Однако при увеличении скорости происходит перенаправление воздушного потока по 6 специальным воздушным каналам из входного аппарата в камеру дожига топлива (форсажную камеру). Тем самым компрессор, камера сгорания и турбина фактически огибаются воздушным потоком, а двигатель начинает работать в режиме прямоточного реактивного. Роль камеры сгорания прямоточного двигателя в этом случае играет форсажная камера.

Такое конструктивное решение позволяет увеличить потолок и скорость ЛА, на котором установлены эти двигатели.

Так как двигатель функционирует в среде повышенных температур, для него используется низкоиспаряемый керосин JP-7, который требует систему химвпрыскивания. На рисунке изображен переданный в музей прототип двигателя J58, использовавшийся для исследований и испытаний на земле.

На этой картинке отчетливо видны воздушные каналы, перенаправляющие воздушный поток в камеру дожига топлива.







Условное обозначение двигателя J58
Компрессор осевой, 9-иступенчатый
Турбина осевая, 2-хступенчатая
Тяга двигателя на форсаже 32500 фунтов
Сухая масса двигателя приблизительно 6000 фунтов
Высотность двигателя 80000 футов
Расход воздуха 450 футов
Полная степень повышения давления 6,0

Все чертежи на нашем сайты подишевели до 50 рублей!

Все чертежи на нашем сайты подишевели до 50 рублей!

На нашем сайте объявляется конкурс!

На нашем сайте объявляется конкурс!Конкурс о лучших бранерах! Если вы хотите учавствовать в конкурсе то соэдавайте свой бранер на тематику этого сайта и присылайте их сюда ! Лучший бранер будет размещен на нашем сайте и создатель бранера получит ценный приз!

Внимание!Обязательно укажите вашь E-mail

На нашем сайте появился форум!!!

 На нашем сайте появился форум!!! Зайти на него

Этот сайт создавался за счет его создателей ваша помощь YANDEX:41001382702911

Этот сайт создавался за счет его создателей ваша помощь YANDEX:41001382702911